Пересечение неолиберализма, колониализма и феминизма в российском контексте

Другие интересные темы
Anonymous
Потенциальный секс-объект
 Пересечение неолиберализма, колониализма и феминизма в российском контексте

Сообщение Anonymous »

Острый, критичный и классный текст Анны Ивановой про пересечение неолиберализма, колониализма и феминизма в российском контексте. Было актуально в 2016-м, и сверх-актуально сейчас. Тогда, кстати, еще можно было проводить различие между "искренним" активизмом и логикой маркетинга. Сейчас эту границу больше невозможно провести, ведь сам маркетинг стал новой искренностью нового активизма. Между феминизмом и капитализмом больше нет никакого противоречия: "мы действительно феминистки и мы действительно рады получить деньги за рекламную интеграцию".

Итак, Анна Иванова о коммерциализации фем-повестки:

"...вся феминистская риторика, которая у нас есть, — это экспортированная риторика журнала Wonderzine и ему подобных. Его недостаток вовсе не в том, что он претит патриотическим чувствам, а в том, что он построен на фундаменте неолиберальной экономики, и отличается несколькими крайне токсичными особенностями: консьюмеризмом, эссенциализмом и неистребимым классовым расслоением.

...упор на сугубо женский образ и опыт женского empowerment как позитивный пример жизненного пути делает в какой-то момент невозможным объединение с другими женщинами, особенно с теми, кто еще не осознал себя как сильную личность. Кроме того, благодаря рекламе и шаблонным манипуляциям с образами, этот empowerment ограничен узкими рамками приемлемого в буржуазном мире социального поведения.
...Гендер – это очень серьезно, и крупные корпорации знают об этом не хуже, чем Симона де Бовуар… Теперь работает стратегия, построенная на модном слове «empowerment», внушающая женщинам иллюзию силы и контроля и помогающая продвигать товары и услуги под брендом феминизма… Это не просто маркетинговая ловушка – это ловушка политическая: в странах, где гендерное равенство оставляет желать лучшего (как у нас, например), даже подобная реклама шампуня воспринимается как огромный шаг вперед. Проблема лишь в том, что шаг этот ведет в тупик
.

Идея о том, что потребление может быть «феминистским» или «нефеминистским» (кроссовки против каблуков, обычная косметика против cruelty-free, компоненты которой все так же заливают лабораторным мышам в глаза, просто эти тесты производят out-source компании) превращает сам феминизм из философии освобождения в идеологию, которую можно использовать для самых разных целей...

Благодаря этому эффекту коммерциализации все актуальные, низовые и искренние требования фем-активисток (социалисток, анархисток) оказываются отравлены, и никто уже не хочет откусывать от яблочка, которым раньше их пыталась соблазнить очередная VIP-ведьма.

Чтобы стать феминисткой, приходится изобретать новый язык, но пока его нет, ведь «народ» отказывается говорить о феминизме вообще, а российская интеллигенция вполне довольна и «колониальным» вариантом, который заключается в чтении отличных западных текстов и приобретении отличных раскрепощающих товаров. Выход из этой ситуации будет длительным и болезненным".
Реклама
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Определение феминизма
    Anonymous » » в форуме Беседка
    0 Ответы
    424 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Исторические травмы в контексте новой этики
    Anonymous » » в форуме Беседка
    0 Ответы
    351 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous