Закон доброго самаритянина и снятие барьеров для...

О вреде алкоголя и наркотиков
Anonymous
Потенциальный секс-объект
 Закон доброго самаритянина и снятие барьеров для...

Сообщение Anonymous »

Закон доброго самаритянина и снятие барьеров для оказания медицинской помощи при передозировках ПАВ

То, что в России государственная наркополитика репрессивная и её хорошо бы полностью поменять, людям, работающим в этой сфере, более чем очевидно.

Я профессионально начал знакомиться с темой наркополитики только в 2016 г., когда меня избрали наблюдателем от ЕКОМ в КК по реализации программы профилактики ВИЧ в России среди ключевых групп. Этот опыт мне помог шире посмотреть на вопросы стигмы, дискриминации, стереотипов, пересечения сообществ и много чего ещё вне ЛГБТ-сообщества. В том числе вопросов, связанных с адвокацией (защита общественных интересов) на разных уровнях в контексте разных ключевых групп (ЛЖВ, ЛУН, СР).

В 2017 г. Форум людей, употребляющих наркотики (ЛУН) принял стратегические направления работы на следующий период (текст на сайте КК). Одно из направлений работы "Доступ к лечению", который включал основной пункт - "устранение барьеров в доступе к препарату “налоксон” (средство от передозировки опиатами)". И эта работа последовательно, в меру их сил, активистами реализуется.

Однако проблема передозировок шире, чем просто доступ к налоксону. Как свидетельствуют все материалы, которые есть в этой сфере, очень часто в случае передозировки, находящиеся рядом люди боятся обращаться за медицинской помощью, поскольку а) медики обязаны сообщать о таких случаях в полицию, а никто не хочет для себя административных или уголовных последствий, связанных со ст. 228; б) иногда медики могут начать вымогать деньги у пострадавших, в качестве откупа за не сообщения об этом случае в полицию. В общем, это довольно серьёзный барьер для получения людьми своевременной медицинской помощи.